четверг, 21 апреля 2016 г.

Обзор iForum 2016, Киев, 20 апреля МВЦ

20 апреля в Киеве прошёл iForum - главное и самое масштабное событие IT-отрасли Украины. Мероприятие собрало  более семи тысяч участников, которые прослушали около 100 выступающих. На конференции также была представлена интереснейшая выставочная зона.
В этом году iForum прошел в восьмой раз, на конференции в режиме нон-стоп работало пять параллельных потоков:
-  «Интернет-бизнес/стартапы»
- «Реклама и продвижение»
- «SVOD Europe/iCity/Smart Cities»
- «Интернет-технологии» 
- «Образование в информационную эпоху» 
Опишу некоторые наиболее запомнившиеся выступления.
Александ Федотов из компании "Ольшанский и партнеры" рассказывал о CRM подходе в работе с клиентами. 
Персональная аналитика имеет вполне четкие выгоды для компании. Используя ее, вы знаете, что делал клиент на сайте, можете сделать автоматические действия в зависимости от поведения пользователя, можете вернуть их на сайт, можете создавать тематический контент в зависимости от интересов посетителя. И главный вывод здесь "Вы можете действовать в привязке к конкретному человеку".
Александр рассмотрел архитектуру системы, которая включает CRM, платформу Marketing Automation, WEB аналитику, WEB frontend, WEB backend.
Важно работать с брошенной корзиной, выстраивать всю цепочку взаимодействия исходя из поведения, руководствуясь не догадками, а поведением.
Андрей Милиневский из Киевстар в докладе о Big Data рассказывал о том, какие новые конкурентные преимущества создаются благодаря большим данным.
Некоторые тезисы доклада:
- чтобы сделать что-то для клиента не нужно что-то космическое, не нужна "ракета"
- компания Киевстар давно работает с данными, на данный момент интегрировано более 150 источников данных
- существует два подхода в работе с данными: первый - "идеальный", который подразумевает идеальную архитектуру решения и идеальную инфраструктуру. Компания Киевстар использует второй подход, при котором используется существующая инфраструктура. 
- важно использовать методики сервис-дизайна, строить customer journey (путешествие клиента)
Вывод в конце выступления: начинайте с клиента, а не с Big Data, а уже после этого ищите проводника (которым может быть Data Scientist)
Александр Романко из IBM Canada (в потоке "Образование в информационную эпоху")
Александр рассказывал о разных сферах применения аналитики. Приводил примеры использования аналитики для повышения скорости автомобиля в Формуле 1, для улучшения комнат примерки в магазинах одежды, для улучшения восприятия маршрутов по картам. Вывод: аналитика данных может быть простой.
- Сейчас все большую важность приобретает совместная работа алгоритмов машинного обучения, важно понимать как они могут сотрудничать.
- Есть много возможностей для обучения работе с данными, в частности Big data university. Также скоро стартует курс на Prometheus про бизнес-аналитику. Все желающие могут зарегистрироваться.
- Также все желающие могут пройти двухдневный интенсив на тему " Введение в Data Science, Business Intelligence", но здесь нужно поспешить - интенсив пройдет в эти выходные, 23-24 апреля.
- Data Science, Big Data, искусственный интеллект уже "внедряются" в науку.
Александр рекомендовал участникам конференции искать себя в этих интересных и перспективных направлениях.
Ярослав Притула рассказывал о новых стандартах ИТ образования.
Важно чтобы в обучении присутствовали две составляющие: мотивированный студент и мотивированный преподаватель. ИТ сфера не имеет границ благодаря интернету, но при этом существует глобальная конкуренция.
Идеальная программа обучения должна включать такие элементы: возможность трудоустройства в любой стране, конкурентноспособность, возможность общения и развитие (не только профессиональное).
Ярослав рассказывал про бакалаврскую программу по компьютерным наукам Украинского католического университета, детальней об обучении можно узнать здесь
Вадим Роговский из компании Clickky выступил с докладом "Как настроить В2В продажи". Очень структурированный доклад про возможности CRM подхода, а также советы по выбору CRM системы
План выбора CRM системы:
1. Собрать требования и пожелания к системе от основных стейкхолдеров
2.Составить чек лист на основе этих требований
3. Провести 10+ самых известных систем по чек-листу и выбрать 2-3 лучшие
4.Отправить отобранным вендорам ТЗ на доработку системы под требования
5. Выбрать лучшую систему по соотношению качество/цена


Теме стаптапов на конференции уделялось немало внимания. Если эта тема для вас интересна, то есть смысл изучить все логотипы на этом стенде.


В целом конференция получилась очень масштабная, разноплановая, затрагивающая множество вопросов из самых различных сфер. Думаю, что каждый из участников получил для себя новый заряд энергии, идей и конечно же новые интересные знакомства.
Спасибо организаторам за приглашение принять участие в конференции и обменяться опытом с коллегами :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...